Рисунок 12.19. Положение шкивов клино-ременной передачи: 1 — правильное; 2 — неправильное
После замены ремня, он должен проработать около 15 минут при полной нагрузке, после чего необходимо проверить его натяжение и, в случае необходимости, дополнительно подтянуть. В дальнейшем контроль натяжения следует проводить через каждые 6 недель. После замены вновь проверяют и устанавливают параллельность вала электродвигателя и вентилятора. В ременных передачах с большим числом клиновидных ремней необходимо заменять весь комплект ремней, так как ремни должны быть натянуты одинаково. Повышенное натяжение ремней приводит к сокращению срока их службы и к перегрузке подшипников, как вентилятора, так и электродвигателя. При клиновидных ремнях нельзя использовать масло, мази и различные химические вещества. Для бесперебойной работы вентилятора необходимо иметь запас резервных ремней. Необходимо периодически проверять люфт и шум подшипников, а также крепление подшипника на валу. Перегрузка и повышенная температура могут привести к повреждению подшипника и вызывают шум при его вращении. Поврежденные подшипники необходимо заменить. Особенностью исполнения вентиляторов с опорами для подшипников, с ниппелями под смазку является необходимость периодической смазки (примерно каждые 6 месяцев), благодаря чему уплотнения самосмазывающихся опор не требуют обслуживания в течение 20 тыс. часов работы. Ухудшение смазки подшипников сопровождается увеличением шума и перегревом с выделением жидкой смазки.
Входной направляющий аппарат вентилятора должен обслуживаться и смазываться каждые полгода.
Хотя бы раз в месяц необходимо проверять: крепление рабочего колеса на валу и прочность винтовых соединений, запыленность лопаток рабочего колеса вентилятора, гибкие соединения с воздуховодами, правильное положение виброизоляторов, подшипники вала вентилятора. Если возникает сдвиг вала в подшипниках в осевом направлении, то требуется получить консультацию производителя вентилятора и устранить неполадку.
Неисправности в работе центрального кондиционера
О неправильной работе блоков центрального кондиционера свидетельствует срабатывание устройств обеспечения безопасности, которое приводит к остановке вентиляторов, насосов и т.д. Перед включением центрального кондиционера в работу следует найти и устранить причину их срабатывания. Работы должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующее разрешение с соответствии с требованиями безопасной работы.
Возможные отклонения от нормальной работы центрального кондиционера и их причины
Уменьшение расхода воздуха по сравнению с проектным значением:
— увеличение аэродинамического сопротивления фильтра в результате его загрязнения или обмерзания воздушного клапана;
— увеличение аэродинамического сопротивления блока в результате загрязнения пластин поверхностного теплообменника, в т. ч. в блоках регенерации теплоты с промежуточным теплоносителем;
— увеличение аэродинамического сопротивления блока в результате неправильного положения воздушных клапанов;
— увеличение аэродинамического сопротивления блока в результате загрязнения поверхности сотового увлажнителя;
— увеличение аэродинамического сопротивления блока регенерации теплоты в потоке удаляемого воздуха при замерзании образующегося конденсата;
— неполадки ременной передачи;
— поломки или блокировка элементов вентиляционной сети.
Увеличение расхода воздуха по сравнению с проектным значением:
— уменьшение аэродинамического сопротивления при неправильном положении воздушного клапана;
— уменьшение аэродинамического сопротивления блока в результате отсутствия или поломки фильтров;
— уменьшение аэродинамического сопротивления блока при открывании дверок;
— уменьшение аэродинамического сопротивления при нарушении герметичности блоков;
— уменьшение аэродинамического сопротивления вентиляционной сети при отключении ее части без заглушки, неправильно рассчитанная и налаженная вентиляционная сеть.
Низкая тепло- или холодопроизводительность поверхностного теплообменника и теплообменника системы регенерации теплоты:
— неверный расход или температура тепло-холодоносителя;
— неправильная обвязка теплообменника;
— плохая циркуляция из-за наличия воздуха в теплообменнике;
— неправильная работа системы автоматического регулирования;
— загрязнение наружной и внутренней поверхности теплообменника;
— плохое удаление конденсата (паровой теплообменник);
— обмерзание поверхности теплообмена.
Недостаточное увлажнение воздуха:
— загрязнение водяного фильтра;
— загрязнение поверхности сотового увлажнителя;
— загрязнение форсунок;
— низкий уровень воды в поддоне вследствие поломки поплавкового клапана.
Проскок капель через каплеуловитель:
— повышенный расход воздуха;
— повышенный расход воды;
— дефекты в уплотнении каплеуловителя.
Высокий уровень шума:
— плохо натянутый ремень;
— неисправны виброизолирующие опоры;
— электромагнитный шум в результате падения напряжения электрической сети;
— посторонние предметы в кожухе вентилятора;
— вибрации створок воздушных клапанов;
— шум из-за вибрации воздуховодов, глушителей, воздухораспределителей и т.д.;
— ослабление крепления рабочего колеса на оси вала;
— плохое охлаждение вентилятора;
— повышенный расход воздуха по сравнению с проектным значением.