Рисунок 12.19. Положение шкивов клино-ременной передачи: 1 — правильное; 2 — неправильное

После замены ремня, он должен проработать около 15 минут при полной нагрузке, после чего необходимо проверить его натяжение и, в случае необходимости, дополнительно подтянуть. В дальнейшем контроль натяжения следует проводить через каждые 6 недель. После замены вновь проверяют и устанавливают параллельность вала электродвигателя и вентилятора. В ременных передачах с большим числом клиновидных ремней необходимо заменять весь комплект ремней, так как ремни должны быть натянуты одинаково. Повышенное натяжение ремней приводит к сокращению срока их службы и к перегрузке подшипников, как вентилятора, так и электродвигателя. При клиновидных ремнях нельзя использовать масло, мази и различные химические вещества. Для бесперебойной работы вентилятора необходимо иметь запас резервных ремней. Необходимо периодически проверять люфт и шум подшипников, а также крепление подшипника на валу. Перегрузка и повышенная температура могут привести к повреждению подшипника и вызывают шум при его вращении. Поврежденные подшипники необходимо заменить. Особенностью исполнения вентиляторов с опорами для подшипников, с ниппелями под смазку является необходимость периодической смазки (примерно каждые 6 месяцев), благодаря чему уплотнения самосмазывающихся опор не требуют обслуживания в течение 20 тыс. часов работы. Ухудшение смазки подшипников сопровождается увеличением шума и перегревом с выделением жидкой смазки.

Входной направляющий аппарат вентилятора должен обслуживаться и смазываться каждые полгода.

Хотя бы раз в месяц необходимо проверять: крепление рабочего колеса на валу и прочность винтовых соединений, запыленность лопаток рабочего колеса вентилятора, гибкие соединения с воздуховодами, правильное положение виброизоляторов, подшипники вала вентилятора. Если возникает сдвиг вала в подшипниках в осевом направлении, то требуется получить консультацию производителя вентилятора и устранить неполадку.

Неисправности в работе центрального кондиционера

О неправильной работе блоков центрального кондиционера свидетельствует срабатывание устройств обеспечения безопасности, которое приводит к остановке вентиляторов, насосов и т.д. Перед включением центрального кондиционера в работу следует найти и устранить причину их срабатывания. Работы должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующее разрешение с соответствии с требованиями безопасной работы.

Возможные отклонения от нормальной работы центрального кондиционера и  их причины

Уменьшение расхода воздуха по сравнению с проектным значением:

—    увеличение аэродинамического сопротивления фильтра в результате его загрязнения или обмерзания воздушного клапана;

—    увеличение аэродинамического сопротивления блока в результате загрязнения пластин поверхностного теплообменника, в т. ч. в блоках регенерации теплоты с промежуточным теплоносителем;

—    увеличение аэродинамического сопротивления блока в результате неправильного положения воздушных клапанов;

—    увеличение аэродинамического сопротивления блока в результате загрязнения поверхности сотового увлажнителя;

—    увеличение аэродинамического сопротивления блока регенерации теплоты в потоке удаляемого воздуха при замерзании образующегося конденсата;

—    неполадки ременной передачи;

—    поломки или блокировка элементов вентиляционной сети.

Увеличение расхода воздуха по сравнению с проектным значением:

—    уменьшение аэродинамического сопротивления при неправильном положении воздушного клапана;

—    уменьшение аэродинамического сопротивления блока в результате отсутствия или поломки фильтров;

—    уменьшение аэродинамического сопротивления блока при открывании дверок;

—    уменьшение аэродинамического сопротивления при нарушении герметичности блоков;

—    уменьшение аэродинамического сопротивления вентиляционной сети при отключении ее части без заглушки, неправильно рассчитанная и налаженная вентиляционная сеть.

Низкая тепло- или холодопроизводительность поверхностного теплообменника и теплообменника системы регенерации теплоты:

—    неверный расход или температура тепло-холодоносителя;

—    неправильная обвязка теплообменника;

—    плохая циркуляция из-за наличия воздуха в теплообменнике;

—    неправильная работа системы автоматического регулирования;

—    загрязнение наружной и внутренней поверхности теплообменника;

—    плохое удаление конденсата (паровой теплообменник);

—    обмерзание поверхности теплообмена.

Недостаточное увлажнение воздуха:

—    загрязнение водяного фильтра;

—    загрязнение поверхности сотового увлажнителя;

—    загрязнение форсунок;

—    низкий уровень воды в поддоне вследствие поломки поплавкового клапана.

Проскок капель через каплеуловитель:

—    повышенный расход воздуха;

—    повышенный расход воды;

—    дефекты в уплотнении каплеуловителя.

Высокий уровень шума:

—    плохо натянутый ремень;

—    неисправны виброизолирующие опоры;

—    электромагнитный шум в результате падения напряжения электрической сети;

—    посторонние предметы в кожухе вентилятора;

—    вибрации створок воздушных клапанов;

—    шум из-за вибрации воздуховодов, глушителей, воздухораспределителей и т.д.;

—    ослабление крепления рабочего колеса на оси вала;

—    плохое охлаждение вентилятора;

—    повышенный расход воздуха по сравнению с проектным значением.


⇐ назад к прежней странице |