Для заполнения парового воздухонагревателя необходимо слегка открыть вентиль для подачи пара и подождать пока из вентиля для опорожнения и продувки начнет выходить пар, закрыть вентиль для опорожнения и полностью открыть вентиль на паропроводе, удалить воздух из системы. Для опорожнения: необходимо закрыть вентиль на паропроводе и открыть вентиль для опорожнения, после окончания опорожнения еще раз открыть вентиль на паропроводе, пока не вытечет весь конденсат и из установки не начнет выходить пар, закрыть вентиль подачи пара, вентиль для опорожнения держать открытым до последующего запуска теплообменника, после наполнения жидкостью удалить воздух из теплообменника. После опорожнения теплообменника рекомендуется его продуть сжатым воздухом и тем самым устранить опасность замерзания оставшегося теплоносителя или конденсата.

В системах регенерации теплоты с промежуточным теплоносителем трубопроводы заполняют раствором незамерзающей жидкости требуемой концентрации, первоначально заполняют этилен-гликолем, а затем доливают воду, при этом следует одновременно заполнять оба теплообменника. Из системы следует удалить воздух. Если установка бездействует длительное время, то необходимо заполнить ее незамерзающей жидкостью.

Испытания воздухонагревателя первого подогрева проводят после проведения следующих мероприятий:

—    испытания и наладки вентилятора с целью достижения проектного значения расхода воздуха;

—    регулирования проектного соотношения расходов наружного и рециркуляционного воздуха в системе с рециркуляцией;

—    проверки соответствия параметров теплоносителя (перепад давлений и температура) проектным значениям, температура в подающем и обратном трубопроводах должна соответствовать температурному графику при соответствующей температуре наружного воздуха;

—    гидравлического испытания трубопроводов, выпуска воздуха, приведения в рабочее состояние регулирующих клапанов;

—    включения вентилятора и насоса блока увлажнения.

Испытания воздухонагревателя проводят в установившемся режиме работы — через 40-50 минут после включения его в работу.

Фреоновый воздухоохладитель и компрессорно-конденсаторный блок

Перед пуском проверяют: соответствие электрических соединений электрической схеме, наличие поддона, сифона и дренажного трубопровода, обеспечивающих свободный сток конденсата. Фреонопроводы должны быть высушены, испытаны под давлением, отвакуумированы и наполнены фреоном, элементы безопасной работы компрессора — реле высокого и низкого давления — должны быть установлены на требуемые значения давления, отрегулирован переключатель регулирования давления конденсации. Во время пуска проверяют: герметичность паяных соединений, заполнение системы охлаждения фреоном (отсутствие пузырьков на смотровом стекле), состояние фреона, давление испарения и конденсации.

Для проверки герметичности соединений холодильного контура проводят испытание на плотность и прочность избыточным давлением азота. Закрывают всасывающий и нагнетательный клапаны компрессора, подключают заправочную станцию с вакуумным насосом к штуцеру манометрового вентиля на конденсаторе. Присоединяют баллон с фреоном и доводят давление до 250 кПа (значение давления соответствует фреону R22). Закрывают вентиль, чтобы отсоединить баллон с фреоном и присоединяют баллон с азотом. Открывают вентиль. Постепенно доводят давление в системе до расчетного значения давления Рр. Согласно межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок ПОТ Р М 015-2000 расчетное давление Рр при испытании на плотность следует принимать равным давлению насыщенных паров хладоагента, используемого в холодильной установке при температуре, указанной в таблице 12.4. Величина пробного давления при испытании на прочность должна быть не менее 1,25 Рр но не более величины давления, принятой при испытании на прочность производителем и указанной в технической документации изделия.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒