Для предотвращения возможного разрушения теплообменника из-за гидроудара особое внимание следует уделить подбору запорной арматуры, регулирующих клапанов и дренажной линии, а также наладке воздухонагревателя. Нельзя допускать застой конденсата внутри теплообменника, в коллекторах и в паропроводе. Каждый теплообменник должен быть снабжен собственной линией для слива конденсата.

Чтобы исключить перегрев электродвигателя вентилятора при его отключении следует предусмотреть байпас для прохода пара мимо теплообменника при теплоснабжении от местного источника теплоты.

Монтаж фреонового воздухоохладителя

Перед подключением теплообменника необходимо проверить, что трубки расположены строго горизонтально и подключение обеспечивает противоточную схему движения теплообменивающихся сред.

Рисунок 12.14. Обвязка фреонового воздухоохладителя трубопроводами

При выполнении монтажа должно быть установлено все необходимое оборудование для регулирования и контроля: фильтр осушитель, смотровое стекло, электромагнитный клапан, терморегулирующий вентиль. Схема присоединения фреонового воздухоохладителя к фреонопроводам представлена на рисунке 12.14. Установку терморегулирующего вентиля следует производить в соответствии с инструкцией производителя на горизонтальном трубопроводе (жидкостная линия) как можно ближе к теплообменнику. Термобаллон устанавливают на горизонтальном участке газового трубопровода на расстоянии не менее 10 см от выходного патрубка испарителя и крепят к трубопроводу с помощью хомутов для обеспечения хорошего контакта. На трубопроводах диаметром менее 7/8” он должен крепиться сверху трубки, чтобы масло, скопившееся во время останов ки компрессора, не повлияло на работу термобаллона при повторном пуске; диаметром от 7/8” до 1 3/8” термобаллон устанавливается под углом 45° от вертикальной плоскости; диаметром более 1 3/8” — под углом 45° вниз от горизонтальной плоскости. Все элементы (ТРВ, термобаллон, линия внешнего уравнивания давления) необходимо изолировать, чтобы исключить влияние температуры окружающего воздуха. Газовый трубопровод после испарителя нужно изолировать с покрытием паропроницаемым материалом.

Самым распространенным способом соединения фреонопроводов является пайка При прокладке трубопроводов необходимо предусматривать маслоподъемные петли. Медные фреонопроводы перед монтажом должны быть зачищены, высушены и после продувки сухим азотом закрыты с обеих сторон. Максимальное расстояние между фреоновым воздухоохладителем (испарителем) и компрессорно-конденсаторным блоком определяется производителем или расчетом, но обычно не должно превышать 25 м, разность отметок установки компрессорно-конденсаторного блока и испарителя не должна превышать 2 м. Трубопроводы следует прокладывать по кратчайшему пути с минимальным количеством поворотов.

Рекомендации по прокладке фреонопроводов:

—    трубопроводы с газообразным хладоагентом должны быть изолированы, чтобы избежать значительного его перегрева;

—    при поворотах трубопровода следует использовать стандартные отводы с большими радиусами закругления (более 3,5 диаметров трубопровода);

—    следует обратить особое внимание на недопустимость сдавливания трубопроводов;

—    трубопровод с жидким хладоагентом изолируется при воздействии на него солнца или высокотемпературных источников, в противном случае он может оставаться открытым;

—    недопустимо использовать завышенные диаметры, которые приведут к нарушению циркуляции масла в системе.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒