Рисунок 11.15. Электронный способ регулирования расхода воздуха при поддержании постоянного перепада давления в вентиляционной сети:

I — характеристика сети до срабатывания регулирующих клапанов; II — то же после срабатывания регулирующих клапанов

Рисунок 11.16. Электронный способ регулирования расхода воздуха при поддержании переменного перепада давления в вентиляционной сети

В оборудовании с неизвестной характеристикой сети, а также там, где невозможно провести сигнальные кабели от датчиков до микропроцессора, можно применить регулирование перепада давления в зависимости от расхода воздуха. Заданное значение перепада давления программируется в зависимости от расхода воздуха. Одновременно с датчиком перепада давления, устанавливаемым у вентилятора, ставят датчик расхода воздуха на входе в систему. При отклонении текущего значения перепада давления от заданного, соответствующего измеренному значению расхода воздуха, микропроцессор выбирает частоту вращения так, чтобы перепад давления соответствовал расходу воздуха (рисунок 11.17).

Рисунок 11.17. Электронный способ регулирования при изменении перепада давления в зависимости от расхода воздуха

Электронный способ создает широкие возможности автоматизации процесса регулирования подачи нагнетателей, разрешает исключить механические регулирующие устройства и дорогие автоматические балансировочные клапаны и тем самим повысить надежность работы установок, упростить их конструкцию. Применение нагнетателей с электронным регулированием позволяет экономить до 60% электроэнергии на работу нагнетателя по сравнению с энергопотреблением в системах, где используются нагнетатели с постоянным числом оборотов в сочетании с автоматическими балансировочными клапанами.

Недостатком регулирования числа оборотов электродвигателя с частотным преобразователем является изменение коэффициента полезного действия нагнетателя в сторону уменьшения при увеличении глубины регулирования, что ограничивает суммарное снижение потребляемой мощности за какой-то временной цикл. Снижение суммарной потребляемой мощности регулируемых нагнетателей с классическими асинхронными двигателями по технологическим и ценовым причинам было исчерпано и появилась необходимость в новых технологиях.

Синхронные двигатели более сложные в конструктивном отношении и в обслуживании до недавнего времени применялись очень редко из-за несовершенства их конструкции (наличие щеток, требующих постоянной замены при эксплуатации), несмотря на то, что они более экономичны по расходу электроэнергии в эксплуатации. В последние годы были сконструированы синхронные двигатели усовершенствованной конструкции без щеток. Современный безщеточный синхронный электродвигатель имеет ротор, заполненный мощными постоянными магнитами, тогда как в асинхронном двигателе ротор представляет собой короткозамкнутые обмотки типа «беличьей» клетки. В отличие от асинхронного двигателя, в котором магнитное поле ротора индуцируется вращающимся полем статора, в синхронном двигателе вращающееся магнитное поле статора, которое обеспечивает вращение ротора, создается благодаря электронному коммутированию (переключению) обмоток статора. Такое переключение обмоток статора обеспечивает необходимую смену электрических и магнитных полей. Поэтому новая технология получила название ЕСМ технология (Electronic Commutated Motors), или технология электронной коммутации двигателя, широко используемая в последние годы ведущими производителями для нагнетателей (насосов, вентиляторов и компрессоров). Использование электронно-коммутируемых синхронных электродвигателей со встроенным автоматическим регулятором в замкнутом контуре управления позволяет посредством изменения скорости вращения электродвигателя так же, как и в случае с частотным преобразователем, автоматически поддерживать заданную величину некоторых технологических параметров.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒