В качестве дросселирующего устройства в воздухоохладителях малой и средней холодопроизводительности используется капиллярная трубка, что не позволяет воздухоохладителю и холодильной машине работать эффективно в широком диапазоне условий. В более мощных агрегатах используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), который должен устанавливаться как можно ближе к воздухоохладителю. ТРВ пропускает в воздухоохладитель хладоагент в количестве, обеспе чивающем оптимальную работу холодильной машины в широком диапазоне производительности и поддерживающем перегрев на стороне выхода паров из испарителя перед компрессором в заранее определенных пределах, обычно 7°С. Перегрев паров обеспечивает поступление в компрессор только газообразного хладоагента. Таким образом, ТРВ осуществляет автоматическое регулирование заполнения испарителя жидким хладоагентом, но не обеспечивает регулирование холодопроизво-дительности, за исключением электронно-контролируемого. При средней и высокой холодопроиз-водительности и нескольких «пауках» перед каждым следует установить свой ТРВ.

Чтобы изменять количество теплоты, передаваемое в воздухоохладителе, на выходе воздуха из воздухоохладителя или в помещении устанавливается датчик температуры воздуха, по сигналу которого отключается компрессор и электромагнитный (соленоидный) клапан, который устанавливается перед ТРВ на жидкостной линии последовательно по ходу хладоагента. Электромагнитный клапан автоматически открывается при пуске и закрывается при остановке компрессора. Перед ТРВ и электромагнитным клапаном размещают фильтр-осушитель для защиты от загрязнения влагой и грязью, после которого устанавливают смотровое стекло, обеспечивающее контроль содержания влаги в хладоагенте и его состояния перед ТРВ.

Таким образом, для нормального функционирования фреонового воздухоохладителя для каждого контура необходим соединительный комплект (рисунок 8.11), состоящий из следующих элементов:

—    фильтр осушитель;

—    смотровое стекло;

—    электромагнитный клапан;

—    ТРВ.

Ограничение количества трубок, присоединяемых к одному «пауку», связанное со сложностью равномерного распределения фреона по трубкам и необходимостью обеспечения нормального возврата масла в компрессор, вызывает необходимость в разделении теплообменника воздухоохладителя большой мощности на два или несколько контуров. Наилучшая эффективность работы одного контура теплообменника достигается для фреонов R-22 и R-407C при холодильной мощности каждого от 2,8 до 7,0 кВт, для фреонов R134a — от 1,8 до 5,0 кВт. Использование двухконтурного теплообменника с самостоятельным компрессорно-конденсаторным блоком в каждом контуре позволяет регулировать холодопроизводительность путем отключения второго контура при снижении нагрузки более чем на 50%. Это дает возможность сгладить основной недостаток поверхностных воздухоохладителей прямого испарения — сложность регулирования количества передаваемой теплоты при снижении нагрузки на воздухоохладитель в процессе эксплуатации.

Рисунок 8.11. Схема соединительного комплекта одноконтурного компрессорноконденсаторного блока:

1 — фреоновый воздухоохладитель; 2 — паук; 3 — смотровое стекло; 4 — электромагнитный клапан,

5 — фильтр-осушитель; 6 — терморегулирующий вентиль; 7 — термобаллон; 8 — линия внешнего уравнивания;

9 — маслоподъемная петля

В многоконтурных воздухоохладителях применяются три компоновки контурных теплообменников: параллельная, последовательная и смешанная (рисунок 8.12).

Рисунок 8.12. Схема компоновки контурных теплообменников: а) параллельная; 6) последовательная; в) смешанная


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒