В отсеке сборных шин расположены плоские медные шины со скругленными краями. Внутри отсека нет хрупких частей, поэтому обеспечивается высокая надежность сборных шин.

Камеры снабжены разгрузочными клапанами для сброса избыточного давления и продуктов горения в случае возникновения дуги, которые установлены на крыше ячейки (один клапан на каждый высоковольтный отсек). На рис. 6.3.24 показано устройство камеры КРУ «NEXIMA», в табл. 6.3.22 представлены примерные схемы главных соединений.

Рис. 6.3.24. Устройство камеры КРУ «NEXIMA»: 7 — отсек сборных шин; 2 — отсек выключателя; 3 — отсек кабельных присоединений; 4 — отсек релейной защиты и автоматики

Таблица 6.3.22. Схемы первичных соединений основных камер «Классика» серии D-12P


6.4. Моноблок «Ладога» компании ОАО «ПО Элтехника»

Моноблок «Ладога»1 — первое российское малогабаритное распределительное устройство 10(6) кВ с элегазовой изоляцией с небольшим числом присоединений, предназначенное для установки на городских и промышленных трансформаторных подстанциях 10(6)/0,4 кВ при любой схеме питания подстанций. Моноблок идеален для применения в ограниченном пространстве: в контейнерных и блочных трансформаторных подстанциях, подстанциях в бетонной оболочке. Распределительные устройства этого типа не нуждаются в техническом обслуживании и успешно работают в условиях агрессивных сред, сильной запыленности, повышенной влажности.

Моноблок «Ладога» обеспечивает высокую безопасность технического обслуживания вследствие:

•    полного исключения доступа к высоковольтным токоведущим частям (ошиновка РУ изолирована в металлической емкости, заполненной элегазом);

•    наличия механических и электромагнитных блокировок.

Контроль давления элегаза внутри моноблока осуществляется манометром, установленным на лицевой панели.

Моноблок выполняется на два—пять присоединений. Возможность расширения распределительного устройства производится путем простого стыкования моноблоков на уровне сборных шин.

Преимущества:

•    высокая безопасность технического обслуживания моноблока;

•    отсутствие необходимости технического обслуживания и подкачки элегаза в течение всего срока эксплуатации;

•    простота монтажа и подключения кабеля.

Конструкция. Моноблок «Ладога» содержит присоединения двух типов: с выключателем нагрузки и выключателем нагрузки в комбинации с предохранителями (используются трехпозиционные элегазовые выключатели нагрузки). В КРУ «Ладога» невозможно выделить отдельные ячейки, так как все коммутационные аппараты и соединяющие их шины размещены в едином металлическом корпусе, заполненном элегазом, что позволяет существенно снизить габаритные размеры изделия.

Конструктивно моноблок разделен на следующие отсеки:

•    аппаратов (кожух с элегазовым заполнением);

•    приводов коммутационных аппаратов;

•    кабельных присоединений;

•    вторичных цепей.

Привод выключателей нагрузки снабжен антирефлексным механизмом, препятствующим отключению выключателя нагрузки сразу после включения. На кабельных присоединениях установлены стационарные указатели наличия напряжения. Предусмотрены механические указатели положения подвижных контактов. Технические характеристики моноблока «Ладога» приведены в табл. 6.4.1, общий вид и устройство моноблока показаны на рис. 6.4.1, 6.4.2.

Таблица 6.4.1. Технические характеристики моноблока «Ладога»

Параметр

Значения

Номинальное напряжение, кВ

6,0; 10,0

Номинальный ток главных цепей, А

400;630

Номинальный ток сборных шин, А

Ток термической стойкости (в течение 3 с), кА

16; 20

Ток термической стойкости (в течение 1 с), кА

Ток электродинамической стойкости, кА

40; 50; 63

Электрическая прочность изоляции, кВ: при испытательном напряжении промышленной частоты 50 Гц в течение 1 мин

грозовой импульс 1,2/50 мкс

Номинальный ток плавкой вставки, А

До 200

Степень защиты высоковольтных вводов/выводов и предохранителей

IP65

Степень защиты механизмов приводов

IP21

Рис. 6.4.1. Моноблок «Ладога»


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒