В состав КРУ в зависимости от заказа могут входить:

•    шинные вводы в ближний и дальний ряды распределительного устройства с прямой и обратной фазировкой для подключения воздушных вводов и отходящих линий, а также силового трансформатора внутри РУ;

•    шинные мосты между двумя рядами камер, расположенных в одном помещении;

•    кабельные блоки для кабельного ввода (вывода) с подсоединением вверху камеры и вне камеры;

•    переходные шкафы для стыковки с КРУ других серий и другие элементы.

В камерах К-63 предусмотрена быстродействующая дуговая защита, выполненная на фототиристорах, установленных в высоковольтных отсеках камер: отсеке ввода (вывода), выкатного элемента, сборных шин. Схемы от дуговых замыканий выполнены с блокировкой: по току; по напряжению; по току и напряжению, что исключает ложную работу защиты. Кроме того, отсеки камер оборудованы клапанами избыточного давления, контроль положения которых осуществляется путевыми конечными выключателями, подключенными к соответствующим цепям схем дуговой защиты.

Внешний вид распределительного устройства с камерами серии К-63 и камеры с шинным и кабельным вводом представлены на рис. 6.3.1—6.3.4. Технические характеристики камер серии К-63 и схемы первичных соединений главных цепей приведены в табл. 6.3.1, 6.3.3.

Рис. 6.3.1. Общий вид РУ с камерами К-63

Рис. 6.3.2. Камера К-63 с шинным вводом (выводом): а — вид спереди; б — вид сбоку

Рис. 6.3.3. Камера К-63 кабельного ввода (вывода) с подключением в камере: а — вид спереди; б — вид сбоку; 1 — лоток; 2 — заземляющий разъединитель; 3 — релейный шкаф; 4 — блокировочный замок; 5 — шторный механизм; 6 — отсек выкатного элемента; 7 — вы-катной элемент с выключателем типа BB/TEL; 8 — трансформатор тока ТДЗЛ; 9 — отсек сборных шин; 10 — ТТ; 11— силовой кабель; 12 — отсек ввода; 13 — ОПН; 14 — клапаны разгрузки избыточного давления

Таблица 6.3.3. Схемы первичных соединений камер К-63

Примечания:

1.    Более полная сетка схем первичных соединений приведена в информации заво-да-изготовителя.

2.    Для выполнения кабельного ввода (вывода) на ток 1600 А с подключением более четырех кабелей (но не более восьми) используются две камеры, устанавливаемые рядом: первая камера выполняется по схемам 58, 59, 72, 84 или 91, вторая — по схемам 81 или 82. Эти камеры соединяются шинопроводом на ток 1000 А. Число высоковольтных кабелей и трансформаторов нулевой последовательности определяются при проектировании.

Окончание табл. 6.3.3

3.    Для выполнения кабельного ввода на ток более 1600 А рекомендуется использовать две камеры по схемам 60 и 61 или 92 и 93, включенные параллельно с помощью шинопровода на ток 1600 А.

4.    Шинный ввод (вывод) на ток более 1600 А можно осуществить с помощью двух камер по схемам 01 и 04, 49 и 52, 76 и 80. Возможны и другие варианты.

5.    Камеры ввода с трансформаторами напряжения по схемам 03, 04, 10, 11, 89 изготовляются с трансформаторами напряжения типа НОЛ.08-6(10) кВ. В остальных ячейках могут устанавливаться трансформаторы напряжения типа НАМ ИТ-10 или ЗНОЛ.06-6(10).

6.    С помощью камер по схемам 25, 26, 46 и 55 можно через шинный мост соединить сборные шины в двух параллельно стоящих рядах КРУ.

7.    Заземляющий разъединитель сборных шин должен стоять только в одной камере.

8.    Для секционирования сборных шин используются камеры 27 и 31, которые устанавливаются рядом, или 02 и 53, которые устанавливаются в разных рядах и соединяются шинным мостом.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒