Промежуточные и анкерные опоры могут быть прямыми, угловыми, ответвительными и перекрестными. Прямые опоры устанавливаются на прямых участках трассы воздушной линии, угловые — в местах изменения направления трассы. Угловые опоры должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов. На ответвительных опорах выполняются ответвления от воздушной линии, на перекрестных опорах выполняется пересечение воздушных линий двух направлений.

Для воздушных линий могут применяться деревянные, деревянные с железобетонными приставками, железобетонные и металлические опоры.

Деревянные опоры и опоры с железобетонными приставками широко применяют в сетях напряжением 0,38—110 кВ. Достоинствами деревянных опор являются небольшая масса, высокие электроизоляционные свойства, грозоустойчивость, природный круглый сортамент, обеспечивающий простые конструкции. К недостаткам можно отнести подверженность опор гниению, особенно в месте касания с грунтом, и пожароопасность. Для замедления процесса гниения для опор применяются бревна, пропитанные антисептиками. При прохождении воздушных линий с деревянными опорами по лесам, сухим болотам и другим местам, где возможны низовые пожары, должны осуществляться мероприятия, препятствующие возгоранию опор: устройство канав, уничтожение травы и кустарников, применение железобетонных приставок. Установка деревянных опор напряжением 110 кВ и выше в местах, где возможны торфяные пожары, не рекомендуется.

Металлические опоры применяют на воздушных линиях напряжением 35 кВ и выше. По конструктивному исполнению опоры могут быть двух видов: башенные (одностоечные) и портальные. Достоинством металлических опор является их высокая прочность при относительно малой массе, недостатком — подверженность коррозии. Защита от коррозии осуществляется путем оцинковки или окраски стойким покрытием. В процессе эксплуатации производится повторная окраска поврежденных мест. Основания металлических опор обычно выполняют железобетонными.

Железобетонные опоры по сравнению с металлическими опорами более долговечны и экономичны в эксплуатации, почти не требуют ухода и ремонта. Недостаток опор — их большая масса.

Провода воздушных линий электропередачи. На воздушных линиях применяются алюминиевые, стальные, сталеалюминиевые, медные и сталебронзовые провода. В сталеалюминиевых проводах внутренние проволоки выполняют из стали, а верхние — из алюминия. Сталь предназначена для увеличения механической прочности провода, алюминий является токопроводящей частью.

Основное применение в воздушных линиях нашли сталеалюминиевые провода марки АС. В настоящее время на Кирсинском кабельном заводе ведутся работы по созданию и испытанию новых конструкций сталеалюминиевых проводов со сниженным сопротивлением переменному току, уже освоено производство проводов ACM 300/43, ACM 400/51 и Аса 95/16. В трехповивочном модифицированном проводе марки ACM 400/51 увеличен диаметр алюминиевых проволок второго повива и уменьшен диаметр проволок третьего повива, вследствие чего происходит компенсация магнитного потока в стальном сердечнике и уменьшается сопротивление провода. В проводах марки Аса используется сердечник из немагнитной или маломагнитной азотосодержащей стали. Применение сталеалюминиевых проводов марок ACM и Аса позволят сократить потери электроэнергии на воздушных линиях на 2-13% [33].

При сооружении воздушных линий в местах, где опытом эксплуатации установлено разрушение сталеалюминиевых проводов марки АС от коррозии, следует применять сталеалюминиевые провода марок АСКС, АСКП, АСК и алюминиевые провода — марки АКП (на побережьях морей, соленых озер, в промышленных районах и районах засолонен-ных песков, прилежащих к ним районах с окружающей средой типов II и III, а также где такое разрушение ожидается по данным изысканий).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒