В такой печи возможно скопление газов — для их отвода в дымоходе (вверху топливника) устроено сквозное отверстие. Кладку топливника выполняют из огнеупорного кирпича. Колосниковые решетки или колосники должны быть массивными. Гарнитура должна быть герметичной. В задвижке (вьюшке) делают сквозные отверстия.

В шахтном топливнике можно сжигать кусковой торф или торфяные брикеты.

Дымообороты

Дымооборот — это канал, расположенный внутри массива печи и соединяющий топливник с дымовой трубой; передает тепло от сгораемого топлива самой печи. Различают каналы вертикальные (стоячие), горизонтальные (лежачие), подъемные и спускные. Переход из одного канала в другой поверху — перевал; переход понизу — подвертка. Сечение каналов: кирпич на кирпич (260x260), кирпич на половину (260x130 мм), половина кирпича на половину (130x130 мм).

Внутренние поверхности канала выводят ровными и гладкими для уменьшения сопротивления движению дымовых газов. Нормальная температура отходящих из печи газов перед выходом в дымовую трубу — 120—140°С. Если t=250—300°С — значит поверхность дымооборота недостаточна; если t меньше 100°С — значит поверхность дымооборота чрезмерно велика, что влечет за собой образование конденсата и впоследствии разрушение кладки.

Прогрев печи должен быть равномерным. Перегрев верхней части нежелателен — в этой зоне тепло мало ощущается. Чем длиннее общая длина дымооборота, чем больше в нем поворотов — тем сильнее сопротивление движению дымовых газов.

В печах используют разные системы дымооборотов: канальные, бесканальные, смешанные; ^алооборотные и многооборотные. Малооборотные: имеют один подъемный канал и один или несколько опускных, соединенных параллельно, где газы идут в одном направлении. Многооборотные: дымовой канал состоит из последовательно соединенных вертикальных и горизонтальных участков, где газы, двигаясь к дымовой трубе из топливника, преодолевают большое количество поворотов — такие печи прогреваются неравномерно, требуют отличной тяги, оседание сажи повышенное, затруднительна чистка каналов.

В бесканальной системе (колпаковой) дымовые каналы отсутствуют — над топливником камера в виде колпака (рис. 11).

Из топливника под камерой проходит входное отверстие, а также боковое для отвода охлажденных газов. Горячие газы попадают из то

Рис. 10. Малооборотные и многооборотные системы печей:

1 — с вертикальными; 2 — с горизонтальными каналами.

Рис. 11. Бесканальная система печи (колпаковая)

пливника в колпак—поднимаются до перекрыши печи

— расходятся по стенкам, нагревая их — остывая, опускаются вдоль стен к низу камеры — через второе боковое отверстие попадают в трубу. В целях повышения теплоотдачи в колпаке можно сделать продольные перегородки на всю его высоту. Данная система имеет ряд преимуществ: простота в исполнении, низкое газовое сопротивление, тепловая энергия используется по максимуму.

Система печи с преимущественным нижним прогревом обеспечивает, понятно, наибольший прогрев нижней части печи (рис. 12).

Принцип движения: горячие газы из топливника опускаются вниз — нагре-

--вают    нижнюю    часть    печи —

слегка охладившись, направляются вверх. Верхняя часть делается однооборотной или в виде колпака.

Рис. 12. Схема печи с преимущественным нижним прогревом

Дымовая труба

Служит для отвода из печи наружу дымовых газов, образующихся при сгорании топлива в топливнике. Параллельно содействует под сосу воздуха для горения. Чтобы дымовые газы смогли пройти из топливника через дымообороты печи до дымовой трубы, преодолев все встречающиеся на пути сопротивления (неровности, выступы, сажа, повороты, большая общая длина канала), необходимо затратить усилие, большее, чем сопротивление, которое испытывают газы при движении. Эта сила называется силой тяги печи.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒