•укрупненные нормативы (табл. 6.2);

•    нормы по видам строительных и монтажных работ (прил. 3);

•    нормы по видам ремонтно-строительных работ (прил. 4);

•    индивидуальные нормы для конкретной подрядной организации.

Сметные нормативы накладных расходов определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они могут корректироваться в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам анализа данных о фактических накладных расходах строительных организаций. Так, письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-комму-нальному хозяйству от 31.01.2005 г. № ЮТ-260/06 введен поправочный коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, приведенным в МДС 81—33.2004, в связи с изменением ставки единого социального налога (ЕСН) с 35,6% до 26,0% с 01.01.2005 г.

Таблица 6.2

Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства

Виды строительства

Размер накладных расходов, % от ФОТ

Область применения

Промышленное

Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства

Жилищно-грааданское

Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей

Сельскохозяйственное

Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства

Транспортное

Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта

Водохозяйственное

Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение

Энергетическое

ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты

Атомные электростанции

Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электростанции

Прочие отрасли

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий

Работы по реставрации памятников истории и культуры

Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовка документации при проведении подрядных контрактов.

Накладные расходы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ привязаны к конкретным сборникам ГЭСН—2001, ГЭСНм—2001, ГЭСНр-2001. Их следует применять на стадии разработки рабочей документации, а также при расчетах за выполненные работы.

Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ не распространяются на районы Крайнего Севера и местности, приравниваемые к ним. Порядок расчета накладных расходов в этих районах установлен в МДС 81—34.2004.

Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основании расчета затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания производства с учетом реальных условий конкретного строительства. Расчет индивидуальных норм рекомендуется осуществлять расчетно-аналитическим методом по статьям затрат. При этом постатейное калькулирование нормируемых затрат (амортизационных отчислений, командировочных расходов, налогов и др.) следует проводить в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, регламентирующими их величину; ненормируемых статей затрат— на основе данных бухгалтерского учета подрядных организаций. -    ;

При обосновании индивидуальных норм накладных расходов необходимо провести анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5—3.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒