К участникам инвестиционной деятельности относят также проект-но-изыскательские организации, поставщиков оборудования для строящихся предприятий, зданий и сооружений, строительных материалов и конструкций, строительной и дорожной техники, а также учреждения рыночной инфраструктуры, обслуживающие основных участников ИСД: страховые компании, риэлтерские, инжиниринговые, консалтинговые фирмы и др.

Все отношения между участниками ИСД строятся на основе хозяйственных договоров, основными из которых являются инвестиционный договор, договор подряда, поставки и др. Инвестиционно-строительная деятельность регулируется законодательными и нормативными документами, прежде всего Гражданским кодексом Российской

Федерации, законом от 25.02.99 г. № 39—ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также соответствующими региональными законами.

При строительстве объектов для государственных нужд (за счет бюджетных средств) осуществляется прямое управление инвестициями. Адресные программы строительства и планы их финансирования разрабатываются государственными органами, назначаются государственные заказчики. Действует конкурсная система выбора проектировщиков, подрядчиков и поставщиков на условиях, определяемых государственными заказчиками.

В сфере внебюджетных инвестиций выбор партнеров, определение обязательств и условий договоров является компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. Государственное регулирование осуществляется косвенными методами: условиями предоставления земельных участков (на конкурсной основе); лицензированием строительной деятельности (рассматривается вопрос о возможной отмене); экспертизой проектов и архитектурно-строительным надзором за их исполнением; созданием благоприятных условий для инвестирования (налоговые льготы, государственные гарантии, кредиты, дотации, субсидии, субвенции).

1.2. ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Качество и экономичность строительства во многом определяются проектными решениями. В процессе изысканий и проектирования осуществляется выбор наиболее целесообразного места строительства, обосновываются параметры проектируемого объекта или комплекса (мощность да производственных предприятий, вместимость для общественных зданий, количество квартир в жилом доме и т. п.). Архитекторы стремятся придать зданиям и сооружениям выразительный архитектурный облик и предложить наиболее целесообразные объемно-планировочные решения. Инженеры-проектировщики разрабатывают технологические схемы предприятий и соответствующие им строительно-конструктивные решения с учетом требований надежности и долговечности. В каждом проекте обосновываются наиболее рациональные методы возведения зданий и сооружений, сроки их строительства. Проектные решения находят отражение в сметной документации, определяющей стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений (капитальные вложения).

До начала проектирования заказчик (инвестор) формирует инвестиционный замысел и исследует инвестиционные возможности. На этом этапе устанавливают цели инвестирования, определяют основные параметры объекта, место его размещения, оценивают возможности финансирования и достижения намечаемых результатов. На основе предварительных расчетов заказчик представляет в соответствующие органы государственного управления ходатайство (декларацию) о намерениях. При положительном решении вопроса заказчик приступает к предпроектым проработкам— обоснованию инвестиций.

На втором этапе разрабатывается обоснование инвестиций. Обоснование инвестиций — официальный документ, подлежащий государственной экспертизе и утверждению в установленном порядке. Результаты его служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой и общественной эффективности инвестиций в строительство; оформления акта выбора земельного участка и выполнения проектно-изыска-тельских работ.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒