** регион: — республика, край, область, город, имеющие статус субъекта Российской Федерации

*** к нормативу затрат на функционирование дирекции, реализующей несколько государственных инвестиционных программ и объединяющей несколько служб заказ-чика-застройщика, применяются поправочный коэффициент в размере до 1,6

Примечания:

1.    В установленных нормативах учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных «Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации», утвержденным постановлением Госстроя России от 8 июня 2001 г. № 58.

2.    В нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительно-складской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства и др., которые регламентируются иными нормативными документами.

3.    При составлении сметной документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат по главам 1—9 и 12 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета.

4.    При определении размера средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных вложений в текущем уровне цен, в составе которого учтен налог на добавленную стоимость.

5.    Приведение годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен, учтенному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально устанавливаемых федеральным органом власти, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере строительства.

В Санкт-Петербурге ежегодно утверждаются постановлением правительства города нормативы затрат на содержание заказчика-застрой-щика (табл. 12.11).

Таблица 12.11

Нормативы затрат на содержание службы заказчика, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт и реставрацию объектов городского хозяйства*

п/п

Годовой объем финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в ценах соответствующего года, млн руб.

Предельный норматив затрат на содержание службы заказчика, %

1. Строительство и реконструкция

1.1

До 10 (включительно)

1,8

1.2

До 50 (включительно)

1,6

1.3

До 100 (включительно)

1,5

1.4

Свыше 100

1,4

2. Капитальный и текущий ремонт

2.1

До 0,5 (включительно)

2,2

2.2

До 1 (включительно)

2,0

2.3

До 10 (включительно)

1,8

2.4

До 50 (включительно)

1,6

2.5

До 100 (включительно)

1,5

2.6

Свыше 100

1,4

3. Реставрация памятников истории и культуры Санкт-Петербурга

3.1

Независимо от объема финансирования

2,5

4. Содержание службы заказчика (технического надзора) районных жилищных агентств Санкт-Петербурга

4.1

Независимо от объема финансирования

1,8

* приложение к постановлению правительства СПб от 15.02.2005 № 156.

При строительстве, финансируемом из внебюджетных средств, затраты на содержание службы заказчика-застройщика определяются на основе его расчетов по согласованию с инвестором.

Глава 11. Подготовка эксплуатационных кадров.

При строительстве новых предприятий могут учитываться расходы на подготовку рабочих и других специальных кадров.

Затраты определяются сметным расчетом исходя из потребности в рабочих, определяемой в технологической части проекта; при этом учитываются расходы на обучение, заработная плата (стипендия) обучаемых рабочих, стоимость их командирования для обучения (стажировки).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒