Рис. 3.4.9. Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным (Q1) и обходным (Q2) выключателями

При числе присоединений более 15 или более 12 и при установке на подстанции трех трансформаторов мощностью 125 MB A и более рекомендуется к применению схема «две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин» с двумя шиносоединительными выключателями и двумя обходными выключателями. Связь между секциями шин обеспечивается через секционные выключатели, которые в нормальном режиме отключены (рис. 3.4.10).

Рекомендации по применению данной схемы распределительных устройств 6—220 кВ приведены в табл. 3.4.1.

Рис. 3.4.10. Схема с двумя системами шин и обходной с двумя шиносоединительными (Ql, Q2) и двумя обходными (Q3, Q4) выключателями (Q5,

Q6 — секционные выключатели)

Таблица 3.4.1. Рекомендации по применению схем распределительных устройств напряжением до 220 кВ включительно

Система сборных шин

Область применения

Номер (номинальное напряжение-индекс схемы по [26])*

Одиночная система шин

В РП, РУ 10(6) кВ при отсутствии присоединений с электроприемниками первой категории или при наличии резервирования их от других РП, РУ

Одна рабочая секционированная выключателем система шин

В РП, РУ 10(6) кВ В РП 35 кВ; в РУ ВН и СИ 35 кВ.

Допускается применять в РУ 110—220 кВ при пяти и более присоединениях, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время

10(6)-1; 35-9

Две одиночные секционированные выключателями системы шин

В РУ 10(6) кВ с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с двухобмоточными трансформаторами и двумя сдвоенными реакторами

10(6)~2

Четыре одиночные секционированные системы шин

В РУ 10(6) кВ с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой и с двумя сдвоенными реакторами

10(6)-3

Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин

В РУ 110—220 кВ при пяти и более присоединениях

Две рабочие системы шин

Допускается применять при числе присоединений от 5 до 15 в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время

Две рабочие и обходная системы шин

1.    В РУ 10 кВ для энергоемких предприятий с электроприемниками первой категории (например, для предприятий цветной металлургии).

2.    В РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15

Две рабочие секционированные выключателями системы шин

Допускается применять при числе присоединений более 15 в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время

Две рабочие секционированные выключателем и обходная системы шин с двумя шиносоединительными и двумя обходными выключателями

1.    В РУ 110—220 кВ при числе присоединений более 15.

2.    В РУ 220 кВ при трех, четырех трансформаторах мощностью 125 MB-А и более при общем числе присоединений от 12 и более

3.4.3. Схемы распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше без сборных шин

Применяются следующие схемы распределительных устройств:

•    блочные;

•    мостиковые;

•    заход—выход;

•    четырехугольника.

Блочные схемы. Блочной схемой называется схема «блок линия-трансформатор» без сборных шин и связей с выключателями между двумя блоками на двухтрансформаторных подстанциях (между двумя блоками может устанавливаться неавтоматическая перемычка из разъединителей). Блочные схемы применяются на стороне ВН тупиковых подстанций напряжением до 500 кВ включительно, ответвительных и проходных подстанций, присоединяемых к одной или к двум линиям, до 220 кВ включительно.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒