Рис. 6.4. Схема малярной станции СО-115Б (компоновка в плане) :

1 - инструментальный шкаф; 2 - растворонасосы; 3 - смесительные агрегаты; 4 - устройство для электроподогрева воды; 3 - электроклееварка; 6 — весы; 7 - вибросито; 8 - краскотерка; 9, 10 - красконаг-нетательные баки; 11 - лабораторный стол; 12 - распределительный щит тая шпатлевка стекает по лотку в емкость готовой продукции 20, откуда может с помощью винтового насоса закачиваться в специализированный автотранспорт — шпатлевозы или затариваться в полиэтиленовые мешки. Для приготовления синтетических (безолифных) шпатлевок схема предусматривает дозаторы и мешалки синтетических клеев, кубовых остатков и других компонентов. Подмазочные пасты приготовляют по этой же линии, но без олифы. Затаренную в мешки шпатлевку и пасту транспортируют на тележках или поддонах, которые перемещают по роликовому конвейеру на уровне пола, а тельфером загружают в кузов автомобиля.

• На линии приготовления водно-клеевых окрашивающих составов мел через дозатор 7 подают в смеситель 17, в который добавляют пигмент из емкости 10, раствор клея из клееварки 9 и воду из бака 11. После перемешивания в смесителе полученную массу пропускают через краскотерку 18 и затаривают посредством емкости 20 в бидоны.

• На линии приготовления масляных окрашивающих составов и грунтовок масляные окрашивающие составы в основном готовят из густотертых красок, выпускаемых промышленностью. Для этого бидоны или бачки 15 с густотертой краской подают тельфером 14 на виброрешетку 16, способствующую вытеканию краски в смеситель 17, куда одновременно добавляется олифа через объемные дозаторы из емкости 8 или соответствующий разбавитель из емкости 13. Перемешанные компоненты направляются в краскотерку 18 и из нее через вибросито 19 в бак-накопитель 20, где состав дополнительно перемешивают воздухом или кольцевой перекачкой насосами для предотвращения расслаивания. При добавлении пигментов составы дополнительно перед виброситом пропускают через диспергатор. Готовые масляные окрашивающие составы затаривают в бидоны и тельфером подают на склад или в кузов автотранспорта. На линии можно готовить грунтовку и другие масляные краски. Производительность цеха с описанной схемой 10...50 т/смену готовой малярной продукции.

• Передвижные малярные станции, как подтвердила практика, эффективг но используют в условиях рассосредоточенного строительства. Это дает возможность снизить затраты труда на приготовление малярных составов примерно в 2 раза по сравнению с затратами на тех же операциях в приобъектных малярных мастерских.

Среди серийно выпускаемых конструкций передвижная малярная станция СО-115Б, созданная Минским филиалом НПО ВНИИСМИ, считается наиболее современной и экономичной.

Малярная станция СО-115Б (рис. 6.4) предназначена для приема централизованно доставляемых на объект товарных малярных полуфабрикатов, приготовления, просеивания, механизированной подачи к рабочим местам и ианесения на отделываемые поверхности малярных составов. Она представляет собой фургон, установленный на двухосном шасси прицепа, в котором основные механизмы и оборудование расположены в необходимой технологической последовательности: три смесительных агрегата 3 для перемешивания, просеивания и подачи малярных составов, краскотерка 8, красконагнетательные баки 9 к 10, электроклееварка 5, устройство для электроподогрева воды 4, растворонасосы 2, вибросито 7, весы 6. Компоновка станции осуществлена с учетом организации технологических линий по изготовлению водных, водно-клеевых, клеевых красок и грунтовок; клеевых и масляных шпатлевок; масляных красок. Первые две линии универсальны и взаимозаменяемы; каждая из них включает малярные агрегаты 3 и вспомогательное оборудование — электроклееварку 5 для приготовления клея и дозировочные бачки. В состав линии масляных красок входит краскотерка 8 для перетирания жидких и пастообразных малярных материалов, вибросито 7 для процеживания малярных составов и красконагнетательные баки 9 и 10.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒