• Четвертое звено, состоящее из штукатуров Ш13, Ш14, Ш15, выполняет заделку швов между плитами перекрытия, предварительно подготовив свое рабочее место, поднеся к нему: столик-подмости, ящик для раствора, русторезку, направляющую рейку, стоечный рейкодержатель. Процеживают раствор через сито, смачивают водой поверхность стыков между панелями и набрасывают на них раствор обратной стороной штукатурной лопатки. Сокол держат на уровне плеча, непосредственно под обрабатываемым участком потолка. Нанесенный таким образом раствор разравнивают и затирают терками с войлочным основанием круговыми и прямолинейными движениями относительно швов и прорезают рустовкой русты. После завершения работ на заданной захватке члены четвертого звена переносят инструменты, инвентарь и приспособления на следующую захватку для выполнения дальнейших работ по оштукатуриванию стыков панелей.

• Отделку проемов осуществляет пятое звено, включающее штукатуров Ш16, Ш17, Ш18, Ш19, Ш20. При этом штукатур Ш20 проверяет качество заделки проконопачиванием дверных и оконных коробок и т.п., а также готовность фронта работ в целом. Установкой направляющих реек и приспособлением с провешиванием поверхностей проемов занимаются штукатуры Ш16 и Ш17. Готовят раствор штукатуры Ш18 и Ш19. Нанесение обрызга и грунта на поверхности оконных или дверных проемов осуществляют штукатуры Ш16, Ш17, Ш18 и Ш19. Малками и полутерками они разравнивают слой грунта по направляющим рейкам, после чего из сокола наносят, выравнивают и затирают терками накрывочный слой.

• К современным прогрессивным формам организации комплексной механизации штукатурных работ относят объединение звеньев в штукатурные экипажи, в состав которых кроме рабочих-штукатуров входят машинист и слесари, обслуживающие штукатурные станции, штукатурно-смеси-тельные агрегаты, затирочно-шлифовальные машины и др., а также рабочие по выполнению вспомогательных работ. Штукатурные экипажи работают по годовым, квартальным и месячным графикам, что создает необходимые условия для поддержания равномерного ритма поточного производства штукатурной отделки и достижения эффективного конечного результата. В состав экипажа штукатурной станции могут входить: машинист-оператор

V разряда — 1, штукатур V разряда - 1, штукатуры IV разряда — 8, штукатуры III разряда - 7, штукатуры II разряда — 7. Итого 24 человека, рассредоточенных в 4...5 звеньях. Выработка каждого члена такого экипажа в смену может составлять 30 м2 оштукатуренной поверхности, а затраты труда на 1 м2 готовой поверхности — 0,267 чел-ч.

• Ряд строительных организаций Минстроя УССР (комбинат "Харьков-жилстрой", трест "Днепрожилстрой" и др.) внедрил выполнение штукатурных работ раздельным способом, который предусматривает два потока с технологическими перерывами между ними. В первом потоке бригада штукатуров, разбитая на звенья, наносит механизированным способом обрызг и грунт, выравнивает нанесенные слои и обрабатывает лузги, усенки, откосы, а также убирает помещения. После этого делается технологический перерыв до полного высыхания и затвердения грунта. Во время перерыва в помещениях заканчивают выполнение санитарно-технических, электротехнических, плотничных и других работ. Затем вторым потоком на высохшие поверхности грунта механизированным способом наносится тонкий накрывочный слой и затирается затирочно-шлифовальными машинами, окончательно отделываются откосы, заделываются места, поврежденные при производстве специализированных работ во время технологического перерыва. Раздельный метод применим, в основном, в случаях, когда имеется отставание в выполнении общестроительных, электромонтажных и других работ, и позволяет повышать на 15...20% производительность труда штукатуров по сравнению с совмещенным поточно-расчлененным методом.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒