ППР утверждается руководителем подрядной организации. ППР на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений должны быть согласованы с предприятием (организацией)-заказчиком.

ППР является одним из основных документов, необходимых для получения разрешения на производство строительных работ, им руководствуются при организации производства и труда при строительстве объектов и выполнении комплексов строительно-монтажных работ.

Глава 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Ценообразование является важнейшим направлением экономической работы на предприятии. Перед всеми предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями встает задача определения цен на свои товары, работы и услуги. От правильности установления цен во многом зависят объем реализации продукции, рентабельность производства, другие показатели деятельности и, как следствие, конкурентоспособность предприятия.

Ценообразование — сложнейший механизм конъюнктуры товарного рынка. В цене отражается вся система ценообразующих факторов: динамика затрат, показателей результатов труда, инфляции, соотношение спроса и предложения, монополизация рынка и пр.

В хозяйственной практике используются различные виды цен в зависимости от способа их государственного регулирования, метода формирования, отраслевых особенностей, условий контракта, поставки и других факторов.

В зависимости от способа государственного регулирования цены подразделяются на регулируемые и договорные. В настоящее время применяется административное регулирование цен только на продукцию так называемых естественных монополий (энергетика, железнодорожный транспорт, связь, газ), а также на услуги жилищно-коммунального хозяйства. На остальные товары (работы и услуги) действуют свободные (договорные) цены.

Исходя из условий поставки, применяются оптовые (для крупных партий товаров) и розничные цены (для продажи товаров отдельным покупателям мелкими партиями).

В зависимости от условий контрактов могут устанавливаться:

• фиксированные цены на товары, работы и услуги, в т. ч. поэтапно корректируемые в соответствии с изменением издержек по контракту;

•    цены с возмещением издержек производства с обеспечением или без обеспечения прибыльности;

•    цены по поставкам стандартных товаров, устанавливаемые по итогам торгов и конкурсов.

При любом методе ценообразования цена продукции должна учитывать возможности сбыта, т. е. быть конкурентоспособной на рынке данных товаров. Это требует постоянного изучения конъюнктуры товарного рынка и выработки соответствующей ценовой политики.

Таким образом, формирование обоснованной цены продукции является сложным процессом, требующим знаний, опыта и интуиции специалиста; этапы этого процесса представлены на рис. 2.1.

При едином методическом подходе формирование цен в различных отраслях имеет существенные особенности. В соответствии с отраслевыми особенностями ценообразования различают:

•    отпускные цены на промышленную продукцию;

•    закупочные цены в сельском хозяйстве;

•    сметные цены в строительстве;

•    тарифы на перевозки грузов и услуги связи;

•    тарифы на электроэнергию;

•    тарифы и цены на жилищно-коммунальные, бытовые и иные платные услуги.

Рис. 2.1. Этапы формирования цены продукции

Особенности ценообразования в строительстве обусловлены спецификой строительной продукции: ее индивидуальностью, сложностью, зависимостью от природно-климатических условий, крупным размером затрат.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒