Затраты на вывоз строительного мусора, получаемого от разборки конструктивных элементов, санитарно-технического оборудования зданий и сооружений, от пробивки отверстий и борозд, замены конструкций и работ, выполняемых на строительной площадке, следует определять в сметах по действующим тарифам на перевозки грузов для строительства (с учетом погрузки), исходя из массы мусора и расстояния вывоза от строительной площадки до места свалки грунта.

Объемная масса строительного мусора (в плотном теле) принимается по усредненным нормам, т/м3, при разборке: бетонных конструкций — 2,4; железобетонных конструкций— 2,5; конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки— 1,8; деревянных, каркасно-засыпных— 0,6; при выполнении прочих работ— 1,2.

Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологи-ческого оборудования принимается по проектным данным.

В ФЕРр (ТЕРр)—2001 учтены затраты на вертикальное и горизонтальное внутрипостроечное перемещение материалов от приобъектного склада к месту установки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе. Горизонтальное и вертикальное (опускание через окно в лотках) перемещение мусора и материалов от разборки принято на расстояние до 80 м от места разборки в зданиях и сооружениях до места их складирования, принимаемого в пределах строительной площадки на расстоянии до 50 м от здания и сооружения.

Вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м. При большей высоте демонтируемых зданий следует учитывать дополнительно затраты на вертикальный транспорт материалов и строительного мусора (путем составления калькуляции по ЕНиР—87).

В ФЕРр (ТЕРр)-2001 не учтены и должны отдельно оплачиваться затраты на затаривание мусора в мешки, стоимость мешков и спуск мусора с отноской вручную на носилках или в мешках.

При высоте здания 25 м и более следует учитывать стоимость эксплуатации грузопассажирских подъемников. При расчете за выполненные в этом случае работы оплата эксплуатации грузопассажирских подъемников производится вне зависимости от их наличия.

Для пересчета сметной стоимости работ по реконструкции зданий и сооружений в текущий уровень цен используется система индексов, аналогичная применяемой в новом строительстве. Для капитального ремонта в регионах страны может разрабатываться своя система индексов. Например, в Санкт-Петербурге действуют индексы по статьям затрат на ремонтно-строительные работы, специальные строительные работы и монтажные работы при капитальном ремонте зданий и сооружений: укрупненные на комплекс работ и по видам работ и конструктивных элементов.

Существуют особенности и в определении накладных расходов и сметной прибыли при капитальном ремонте зданий и сооружений.

Укрупненный норматив накладных расходов на капитальный ремонт жилых и общественных зданий установлен МДС 81—33.2004 в размере 95% (с применением с 2005 г. понижающего коэффициента 0,94) от фонда оплаты труда рабочих в прямых затратах; накладные расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений производственного назначения принимаются по нормам для соответствующего вида строительства: промышленное, сельскохозяйственное, транспортное и др.

Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, привязанные к соответствующим сборникам ГЭСН (ФЕР, ТЕР)-2001, при капитальном ремонте жилых и общественных зданий применяют с коэффициентом 0,9. На этот коэффициент умножают также норму накладных расходов на монтаж оборудования при определении стоимости капитального ремонта и модернизации лифтов по сборникам ГЭСНм (ФЕРм)-2001—41 в жилых и общественных зданиях.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒