0 1,03— коэффициент перехода от веса нетто к весу брутто. 2) в знаменателе выделена в т. ч. заработная плата рабочих.

Для составления сметной документации и расчетов за выполненные строительные работы рекомендуется применять следующие виды цен на материалы, изделия и конструкции:

•    фактические текущие сметные цены, определяемые по условиям поставки (комплектации) объектов строительства на основании данных бухгалтерского, складского и производственного учета (на этапе расчетов за выполненные работы);

•    средние территориальные текущие сметные цены, формируемые Региональными центрами по ценообразованию в строительстве (для объектов бюджетного финансирования и при составлении смет на этапе проектирования);

•    базисные цены, принимаемые по федеральным, территориальным и отраслевым сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции с соответствующей индексацией на момент составления сметной документации (при отсутствии данных о текущих сметных ценах на материальные ресурсы.

При необходимости определения сметной стоимости материалов для конкретного проекта или строительной организации составляется калькуляция по форме 9 (МДС 81—2.99, прил. 5), в которой содержатся исходные данные и рассчитываются элементы сметной стоимости материалов франко-приобъектный склад (табл. 4.16.).

Отпускная цена принимается по данным поставщика, при их отсутствии — по справочникам, каталогам рыночных цен на строительные материалы и изделия. При этом следует определить вид франко отпускной цены. Вид франко показывает, до какого пункта учтены в цене расходы по доставке груза. По этому признаку различают цены: франкотранспортные средства на территории завода-изготовителя (с погрузкой на заводе), франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения. В зависимости от вида франко определяют транспортную схему доставки материалов до объекта.

Стоимость тары учитывается в калькуляции в тех случаях, когда при перевозке требуется затаривание, а отпускные цены этого не учитывают. В примере затраты на тару приняты условно по сметным ценам для Санкт-Петербурга.

Транспортные расходы принимаются по калькуляции транспортных расходов (на 1 т) и умножаются на массу брутто единицы измерения материалов или изделий.

Заготовительно-складские расходы рассчитываются по установленным нормам в процентах от стоимости материалов на приобъектном складе.

Таблица 4.16

Форма № 9

Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкций

п/п

Наименование материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов

Ед.

изм.

Наименование поставщика и место отгрузки

Вид отпускной цены (франко-завод, станция отправления или назначения и др.)

Вес единицы измерения брутто, т

Транспортные расходы на 1 т груза, руб.

№ калькуляции транспортных расходов

Наценка сбытовых и снабженческих организаций, %

Кирпич керамический полнотелый

М150

1000 шт.

ЗАО

«Победа»

франко транспортные средства заводаизготовителя

4,0

201,81

Кирпич керамический лицевой полнотелый с рифленой поверхностью

М200

1000 шт.

ОАО

«Ленстройкерамика»

Тоже

4,1

310,43

Плиты гипсовые пазогребневые для перегородок толщ, 80 мм

м2

ЗАО

«Победа»

Тоже

0,0924

270,5

(продолжение калькуляции)

п/п

На единицу измерения, руб.

Отпуск ная цена

Наценки сбытовых и снабженческих организаций

Стоимость тары, упаковки и реквизита

Транспорт ные расходы

Итого сметная цена франкоприобъектный склад

Заготови тельноскладские расходы

Всего сметная цена с заготовительноскладскими расходами

10520

143,03

807,24

11474,27

229,49

11703,76

12160

147,03

1272,76

13579,79

271,6

13851,39

24,85

24,99

409,84

8,2

418,04

Стоимость импортных материалов, изделий, конструкций, оборудования устанавливается организациями, закупившими эту продукцию за рубежом. Она включает:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒