Порядок сметного нормирования расчетно-аналитическим методом изложен в Методических указаниях о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы, утвержденных постановлением Госстроя России от 24.04.98 г. № 18—40. Они могут быть использованы для разработки сметных норм любого уровня (от государственных до фирменных) и на все виды работ, включая ремонтно-строительные и реставрационные.

Сметные нормы разрабатываются на основе технологических карт, в которых содержится перечень всех видов работ и операций, характеристика строительных машин и механизмов. В соответствии с технологической картой составляется калькуляция затрат, в состав которых входят затраты труда рабочих, включая погрузо-разгрузочные работы и внутрипостроечный транспорт, чел.-ч; потребность в строительных машинах и механизмах, маш.-ч; расход материалов, изделий и конструкций в принятых единицах измерения. При определении потребности в ресурсах используется действующая нормативная база по труду: ЕНиР, ВНиР и др.; сборники нормативных показателей расхода материалов. Потребность в строительных машинах и механизмах определяется по проекту производства работ или по типовым технологическим картам трудовых процессов.

При определении сметных норм затрат труда рабочих на основе калькуляций, составленных по производственным нормам, следует учесть поправочный коэффициент (коэффициент перехода от производственных норм к сметным). Для немеханизированных процессов его обычно принимают равным 1,03 для учета мелких, трудно поддающихся учету операций.

В механизированных процессах для перехода от производственных норм к сметным, ко времени работы строительных машин и механизмов, согласно методическим рекомендациям Госстроя России, утвержденных письмом от 19.10.1999 г. № НЗ—3605/10, применяют дифференцированные поправочные коэффициенты, учитывающие непрерывность производственного процесса и соответственно использование машин на строительной площадке (табл. 3.2). Исходя из этих коэффициентов рассчитывается также поправочный коэффициент к затратам труда рабочих — как средняя величина, взвешенная по времени работы отдельных машин, занятых в механизированном строительном процессе.

При отсутствии на отдельные виды работ норм расхода строительных материалов потребное их количество определяется по рабочим чертежам. При этом следует учесть трудно устранимые потери и отходы в соответствии со сборником типовых норм потерь материальных ресурсов в строительстве (приложение к РДС 82-202-96). По материалам и изделиям, отсутствующим в сборнике, принимаются местные нормы потерь и отходов.

Таблица 3.2

Дифференцированные поправочные коэффициенты ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов

п/п

Наименование строительных машин и механизмов

Коэффициент

Автомобили, плетевозы

1,09

Автопогрузчики, погрузчики и разгрузчики механические

1,09

Автоцементовозы, автобитумовозы

1,16

Арматурно-навивочные машины для резервуаров

1,16

Балластировочные и шпалоподбивочные машины, путеукладчики, струги путевые, путеподъемники с механизмами передвижения

1,16

Бетономешалки и растворомешалки при установке на строительной площадке

1,16

Бульдозеры

1,10

Вибропогружатели, вибровдавливающие агрегаты

1,03

Все виды дорожных машин

1,14

Все машины для горнопроходческих работ

1,05

Заводы бетонные инвентарные

1,16

Катки прицепные

1,31

Компрессоры

1,16

Копровые установки с дизель-молотами и паровоздушными молотами, копры плавучие

1,03

Краны автомобильные

1,09

Краны башенные максимальной грузоподъемностью до 2 т

1,14

Краны башенные, кабельные, козловые, портально-стреловые, мачтово-стреловые

1,19

Краны на гусеничном ходу

1,12

Краны на пневмоколесном ходу

1,15

Краны переносные грузоподъемностью 1 т, кран-балки, подъемники

1,14

окончание табл. 3.2


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒