3.3.3. Снижение надежности из-за упрощения статических расчетов. Одна из причин возрастания случаев разрушения бетона заключается в том, что бытует уверенность в возможности учета в расчетах всех случаев каких-либо отрицательных воздействий и нагрузок. Однако невозможно точно учесть все одновременно влияющие на строительные элементы нагрузки, особенно в конструкциях с четким членением и переменными внешними размерами, когда они взаимно сопрягаются и воздействуют друг на друга. Поэтому расчеты проводят с определенными допущениями. Если затем эти упрощенные расчеты становятся основанием для определения размеров поперечного сечения несущего элемента, то не остается резерва для восприятия неучтенных нагрузок и воздействий, которые могут быть определены на основании точных расчетов.

3.3.4. Снижение надежности, обусловленное качеством строительных работ. Все параметры, определяющие надежность, включают в себя и субъективный фактор, т. е. людей, участвующих в процессе создания строительных объектов. Следовательно, необходимо учитывать в расчетах и при конструировании возможные ошибки людей путем:

конструктивных требований, которые создают определенные прочностные резервы и не допускают выхода из строя несущих конструкций;

правил контроля и приемки строительных объектов, которые позволяют своевременно выявить и устранить ошибки, обусловленные субъективным фактором.

Имеются и другие недостатки на строительных площадках, усугубляющиеся тем, что в последнее время возросло применение в строительстве неквалифицированных иностранных рабочих, а также тем, что специалисты, осуществляющие надзор за строительством,стараются скрывать обнаруженные дефекты, устранение которых требует значительных издержек, в надежде на то, что они обнаружатся по истечении срока давности.

Для уменьшения возможного ущерба и тем самым для обеспечения резервов надежности сооружений обсуждается вопрос о повышении ответственности за производство строительных работ и в особенности за укладку бетона. Увеличивающееся число повреждений, вызванных коррозией арматуры, из-за недостаточного бетонного покрытия показывает, что эти мероприятия нужно было осуществить гораздо раньше.

3.3.5. Снижение надежности, вызванное сроком эксплуатации строительного сооружения. Для единого понятия надежности сооружения требуется определение срока службы или предполагаемая продолжительность эксплуатации строительного объекта, (как правило, 50 лет). Произвольно установлен облагаемый

Рис. 6. Гальский мост (Pont dela Gailll) во Французских Альпах (эксплуатируется 60 лет. Уже заметны начинающиеся коррозионные разрушения)

налогом срок эксплуатации и срок амортизации строительного объекта. Скрытые дефекты, вызванные низким качеством материала в железобетонных сооружениях, в большинстве случаев обнаруживаются спустя десятилетия, поэтому, очевидно, следует проводить испытания строительных сооружений не только во время приемки законченного строительного объекта, но и в процессе эксплуатации. Объем проведения таких испытаний должен вытекать из положений действующей в настоящее время теории надежности.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒