Долговечность такого покрытия всегда ограничена. Она, как и любая другая защитная обработка бетонной поверхности, является результатом различных мероприятий и факторов, таких например, как подготовка наружной поверхности, вида покровного материала, интенсивности воздействия различных агрессивных сред и продолжительности. Как правило, такой карбонизационный тормоз действует в течение 10 лет, после чего требуется его восстановление.

9.3. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРИГОДНОГО СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА

РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.3.1. Основные положения.

Целью проведения ремонтно-восстановительных работ соо-

Рис. 31. Ремонтио-восстаиовительные работы начинаются с тщательного удаления поврежденного бетона ружения является полное восстановление несущей способности и долговечности, предусмотренной сроком эксплуатации.

Если в результате повреждений, причины которых — уменьшение поперечного сечения бетона или стали или превышение расчетной нагрузки, возникает опасность, угрожающая несущей способности железобетонной конструкции, то необходимо компенсировать недостающую несущую способность, предварительно проверив правильность намечаемых восстановительных мероприятий. Основной предпосылкой такого мероприятия является то, что достигнутое улучшение состояния сооружения имеет и экономический смысл, т. е. разумное соотношение между затратами на восстановительные мероприятия и достигнутыми результатами с точки зрения пользы восстановленного сооружения.

Восстановление сооружения может производиться двумя путями:

восстановление первоначально запланированного состояния сооружения материалами, которые были заложены первоначально, при проектировании сооружения (например, восстановление недостающих бетонных частей методом тор- -кретирования);

восстановление необходимого состояния сооружения (несущей способности, пожг-ростойкости, долговечности) обеспечивается другими пригодными для этих целей средствами (например, повышение прочности конструкции, дополнительные защитные покрытия и т. п.).

9.3.2. Основы обеспечения несущей способности и долговечности сооружения. Для обеспечения несущей способности сильно поврежденных конструкций основные размеры восстанавливаемых конструктивных элементов принимают по DIN 1045. В зависимости от выбранных размеров основных сечений строительных элементов решается вопрос, в каком объеме и какими средствами может быть обеспечено надежное соединение нового и старого бетона. Можно выделить три возможных случая:

неподвижное соединение. Этот вид соединения может быть достигнут лишь при торкретировании и тщательной подготовке бетонной поверхности с помощью пескоструйной обработки или же использования эпоксидной смолы для получения связующего слоя. При неподвижном соединении восстановленное поперечное сечение работает как одно целое;

податливое соединение образуется при устройстве анкеров или проходящей поперек шва арматуре. В таких случаях шов не работает, а возникающие при этом усилия передаются только через соединительные элементы. Даже при гарантированной передаче всех действующих в сечении сил следует иметь в виду, что речь идет о составном поперечном сечении, в котором возможно некоторое смещение в области швов. Жесткость такого соединения ниже, чем неподвижного соединения;


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒