Каждое конструктивное решение коррозионной защиты напрягаемой арматуры, особенно при выборе метода предварительного натяжения типа анкерного закрепления, должно вытекать из действующих нагрузок и степени повреждения объекта.

8.9.4. Трещины в технологических швах. В последнее время отмечается увеличение числа трещин в технологических швах мостов из предварительно напряженного железобетона. Размеры больших мостовых сооружений вынуждают производить бетонные работы по частям на отдельных участках.

Таким образом, эти швы запланированы принятой технологией для мостов из напряженного бетона, в которых напряженные арматурные элементы стыкуются друг с другом. При неудачном расположении стыковых мест от сил предварительного напряжения в области швов могут возникнуть растягивающие напряжения в бетоне, которые впоследствии могут привести к их раскрытию или к растрескиванию бетона в области шва. Для устранения этой опасности были внесены изменения в строительные нормы и правила. Однако в ранее построенных мостовых сооружениях образование таких трещин отмечается во все возрастающих объемах. Чтобы избежать коррозии, представляющей особую опасность для напряженной арматуры, эти трещины следует заполнять синтетическим полимером.

Если в мостах из предварительно напряженного железобетона образуются трещины в области соединения напряженных арматурных элементов, то, в дополнение к коррозионной опасности, могут еще добавиться не предусмотренные расчетом высокие вибрационные напряжения арматуры и соединительных элементов. Целью заделки трещин, помимо создания надежной коррозионной защиты арматуры, является также обеспечение восприятия растягивающих напряжений всем поперечным сечением восстановленного участка предварительно напряженной конструкции. Необходимым условием для заделки трещин в области технологических швов является достаточная ширина трещины — 0,1—0,2 мм. Так как при высоких температурах ширина трещины бывает меньше, то заделка трещины должна производиться при наибольшей их ширине, т. е. при низких температурах. Нижний предел температуры для производства таких работ должен быть 8°С, так как при более низких температурах ухудшается отверждение полимерных уплотнителей.

Аналогичные проблемы могут возникнуть при неблагоприятном расположении анкеров на концах элементов для предварительного напряжения. Здесь могут возникнуть растягивающие напряжения в бетоне в области воздействия сил предварительного напряжения, которые также приводят к образованию трещин.

Для обеспечения надежности строительного сооружения особые требования предъявляются к качеству материалов, применяемых для заделки трещин, к способу производства ремонтных работ, а также к методам контроля выполнения работ. Эти требования значительно превышают требования, предъявляемые к восстановлению других, менее ответственных участков сооружения.

9. ВЫБОР СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Расходы, затрачиваемые на устранение повреждений, в большинстве случаев намного превышают затраты на предотвращение возможных повреждений. В среднем расходы на устранение коррозионных повреждений железобетонных конструкций, возникших в результате недостаточного защитного слоя бетона, примерно на 10— 20 % выше расходов на изготовление железобетонного элемента с увеличенным защитным слоем.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒