Для нагнетания применяют водную суспензию специального материала на цементной основе. Этот материал отличается превосходными характеристиками текучести, способностью не расслаиваться, хорошей равномерностью изменения объема и быстрым затвердеванием. Быстрое затвердевание инъецируемого материала дает возможность спустя некоторое время после производства работ вновь возобновить по ним движение транспорта. Прочность на сжатие этого материала вполне достаточна для восприятия ожидаемых транспортных нагрузок. В то время как грунтовая стабилизация на цементобитумной основе толщиной 15 см предусматривает, например, минимальную прочность на сжатие 8 МПа, используя для нагнетания материал Blitzdammer производства фирмы «Anneli-se—Zementwerke», можно достичь прочность на сжатие в зависимости от содержания воды в пределах 10—15 МПа. По истечении примерно 10 ч после проведения ремонта автострада вновь пригодна для нормального транспортного сообщения. После завершения всего процесса работ по подъему плиты и инъецированию все просверленные отверстия и швы должны быть вновь заделаны эластичными материалами.

8.8. РЕБРИСТЫЕ ПАНЕЛИ ПЕРЕКРЫТИЙ В СТАЦИОНАРНОЙ ОПАЛУБКЕ

Перекрытия из железобетонных конструкций часто выполняются как двухслойные системы. Основу конструкции создает несущее перекрытие, представляющее собой ребристую панель в стационарной опалубке. Под панелью монтируется подвесной потолок, который, с одной стороны, образует гладкую поверхность в помещении, а с другой,— полость, которая может быть использована для расположения в ней электропроводки и трубопроводов различного назначения.

Часто подвесной потолок закрепляют непосредственно на несущем перекрытии и используют как опалубку (однослойная конструкция) или его навешивают на оставшийся в перекрытии элемент опалубки.

Преимуществом этого способа является то, что подвесной потолок после бетонирования перекрытия не удаляется, и отпадает необходимость в снятии опалубки и последующей штукатурке. Недостатком является то, что практически невозможно проконтролировать качество бетонирования всех элементов перекрытия. Это может привести к тому (прежде всего при очень тонких ребрах), что не будет обеспечена необходимая толщина перекрытия, хотя при изготовлении перекрытия и приемке сооружения это не было замечено.

Лишь при реконструкции старых зданий с такими системами перекрытий обнаруживается, часто по прошествии десятилетий, что несущая способность конструкций намного ниже значения, принятого в нормативных документах. Если впоследствии сравнить расчетную несущую способность этого сильно уменьшенного поперечного сечения конструкций с действительными нагрузками (прежде всего интенсивно функционирующих общественных зданий и торговых заведений) , то зачастую оказывается, что по всем правилам статики эти перекрытия давно должны были обрушиться.

Если обнаруживают подобные дефекты, то приходится удалять все бетонные элементы с недостаточными размерами или с ослабленной коррозией арматурой и полностью заменять несущие конструкции с недостаточным поперечным сечением. При этом, если есть необходимость, устанавливается недостающая или заменяется ослабленная коррозией арматура.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒