Защитные меры и их профилактика в мостовых сооружениях. Для того чтобы свести до минимума последствия повреждений из-за применения средств на соляной основе, необходимо следующее:

через определенные промежутки времени осуществлять при необходимости восстановительные работы по защите участков автодорожных мостов, которые могут быть подвергнуты разрушающему воздействию средств, применяемых для борьбы с гололедом;

совершенствовать методы контроля с целью своевременного обнаружения мест повреждений железобетонных мостов, главным образом, под настилом проезжей части и внутри мостовых конструкций;

по возможности на более ранней стадии обнаруживать дефекты и проводить ремонт-но-восстановительные работы на поврежденных гидроизоляциях и несущих конструкциях.

Промышленность предлагает большой выбор материалов для защиты бетонных конструкций от проникания соляных растворов. Эти материалы можно укладывать на поверхность бетона полотнами и впоследствии сваривать друг с другом или наносить в несколько слоев с уплотнением катками. При этом требуется тщательная подборка материалов и выбор способа нанесения покрытий к конкретным условиям строительства.

Совершенствование методов контроля с целью своевременного выявления возникающих повреждений является одной из основных задач службы строительства дорожных сооружений. Регулярная техническая ревизия мостовых сооружений должна производиться в строгом соответствии с DIN 1076 «Дорожно-транспортные инженерные сооружения;

надзор и контрольные испытания».

Для производства ремонт-но-восстановительных работ на сегодняшний день имеется целый ряд испытанных на практике строительных методов. В первую очередь, следует удалить весь разрушенный или частично ослабленный участок бетона. В зависимости от результатов проведенного обследования по содержанию хлоридов в бетоне и от степени корродирования арматурной стали, находящейся в зоне хло-ридного поражения, решается вопрос об объеме удаления бетона. После удаления поврежденного слоя бетона очищенные участки должны быть заполнены торкретбетоном, при необходимости недостающая часть арматуры должна быть восполнена.

Для устранения мелких дефектов можно применять растворы на основе полимерных материалов и цементные растворы с включением полимерных компонентов.

Торкретбетон, наносимый на ремонтируемые участки, должен соответствовать классу бетона на этих участках и удовлетворять требованиям DIN 1045. На завершающем этапе производства ремонтно-восстановительных работ все элементы конструкции, которые могут быть подвергнуты прямому воздействию агрессивных растворов, притом не только участки со старым бетоном, но и с вновь нанесенным торкретбетоном и полимерными растворами, должны быть защищены от возможного воздействия агрессивных средств защитными покрытиями.

8.S. БЕТОННЫЕ

КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

8.5.1. Проблема. Для удаления бытовых и промышленных сточных вод каждый населенный пункт нуждается в системе канализационных коммуникаций.

Постоянно возрастающая потребность в воде наряду с возросшими требованиями по защите окружающей среды вынуждают органы управления коммунальным хозяйством к развитию существующей канализационной системы, часть которой сооружена еще в прошлом столетии. Для сооружения канализационных коллекторов и очистных сооружений в течение многих десятилетий применяется бетон. Очевидны его экономические и технологические преимущества при производстве строительных работ, а также с точки зрения долговечности и стойкости к различным агрессивным воздействиям при эксплуатации. Свойства и качества бетона должны соответствовать требованиям DIN 4030 «Определение агрессивных свойств воды, наносящей ущерб бетону» и DIN 1045 (разд. «Водоиепроиицаемый бетон» и разд. «Бетон с высокой сопротивляемостью к химическим воздействиям»).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒