8.4. МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

В результате проводимой в течение десятилетий реконструкции и нового строительства сегодня в ФРГ имеется прекрасно выполненная и технически хорошо оснащенная дорожная сеть. Основу этой транспортной системы образуют инженерные сооружения, и здесь прежде всего нужно выделить стальные и железобетонные мосты из предварительно напряженного железобетона.

Рис. 28. Железобетонные мосты нуждаются в техническом обслуживании

В годы интенсивной реконструкции, когда в условиях стремительной автомобилизации строительству транспорт-нон системы придавалось более важное значение, нежели сохранению уже существующих сооружений, необходимость содержания этих сооружений в надлежащем состоянии как с архитектурной, так и с конструктивной точек зрения отошла на задний план.

Увеличивающийся возраст транспортных сооружений и постоянно возрастающие в последние годы вредные воздействия транспорта и окружающей среды принуждают сегодня уделять вопросу долговечности и затратам на техническое обслуживание мостовых конструкций гораздо большее внимание. В будущем следует отдавать предпочтение тому проектному решению нового строительного объекта, которое предусматривает меньшие затраты на техническое обслуживание и более простую эксплуатацию объекта, нежели предложению, на первый взгляд, экономически более выгодному. Что касается уже существующих строительных объектов, то даже при проведении сложных восстановительных работ зачастую невозможно полностью выполнить нормы и правила, составленные для новыэГстрои-тельных сооружений.

Огромное число бетонных мостов в ФРГ (примерно 50 ООО) остро нуждается в проведении восстановительных работ и обновлении. За последние 10 лет негативные влияния на мостовые строительные сооружения возросли в устрашающем объеме. Имеются в виду не только химические атмосферные воздействия, но и прежде всего применение средств, предотвращающих обледенение, которыми зимой посыпают дорожное полотно в концентрациях, наносящих ущерб мостовым сооружениям. Так как до сих пор не удалось создать менее агрессивные и более доступные по стоимости материалы, то в будущем нужно быть готовым к негативным явлениям, обусловленным применением средств, предотвращающих обледенение.

Применение соли в борьбе с гололедицей на основе опыта США было начато в ФРГ лишь с середины 60-х годов. Для этих целей использовалась преимущественно каменная соль (хлорид натрия NaCl). Опыт выявления и устранения повреждений, обусловленный воздействием соли, может лишь теперь быть в достаточной мере обобщен и оценен. Можно с уверенностью сказать, что применение соли в будущем доставит нам много хлопот. Известные случаи выхода из строя сооружений показали, что главную проблему представляет не столько коррозия бетона, сколько угроза проникания хлоридов в арматурную сталь.

В 1970 г. во время инспектирования 305 железобетонных мостовых сооружений исследовались последствия почти десятилетнего воздействия средств, предотвращающих обледенение, на соляной основе на конструкции мостовых сооружений из бетона марок от В300 до В450 (по DIN 1045). Были получены следующие данные: в 113, т. е. в 37 % обследованных объектов, была зафиксирована коррозия арматуры; в 158 сооружениях, т. е. в 52 %, были обнаружены повреждения в различных масштабах, обусловленные сочетанием воздействий отрицательных температур и соляных растворов, применяемых для таяния льда.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒