4. Облицованные фасады железобетонных сооружений, как правило, меньше страдают от атмосферных осадков, чем открытые железобетонные поверхности. Однако облицовка с навесными элементами фасадов не обеспечивает защиту железобетонных поверхностей от карбонизации, а также от коррозии стальной арматуры, так как климат ФРГ отличается повышенной влажностью в течение большей части года.

При недостаточном защитном слое и наличии раковин и пустот в бетоне процесс коррозии под облицовкой протекает незаметно и снижает не только надежность конструкции, но и несущую способность анкерных элементов облицовки.

5. Строительные сооружения, подверженные сильному воздействию химически агрессивных сред, такие как мосты, очистные сооружения, канализационные коллекторы и т. д. При этом особо сильным разрушениям подвержены тонкие и расположенные глубоко внутри конструкций арматурные сетки, так как в данном случае прогрессирующий процесс разрушения арматуры нельзя обнаружить из-за имеющегося слоя бетона.

6. В случае выхода из строя различных статических систем степень риска учитывается специальными коэффициентами безопасности. И все же статически определимые системы, конструктивные элементы которых в известной мере могут перемещаться (благодаря этому температурные и силовые деформации не приводят к образованию дефектов), легче разрушаются, чем статически неопределимые.

Рис. 11. Коррозионные повреждения в нижней части железобетонного моста

Это означает, что в конструктивных элементах статически неопределимой системы внезапное разрушение наступает не сразу несмотря на образование больших трещин и местных повреждений.

7. Железобетонные конструкции с предварительно напряженной арматурой. Ошибки, допущенные в начальной стадии применения предварительно напряженного железобетона для крупных строительных конструкций, были вызваны не только тем, что не учитывались дополнительные напряжения, но и тем, что сталь для предварительно напряженной арматуры считали способной выдержать очень высокие нагрузки в течение длительного времени. Позже многому научились, и при сооружении новых строительных конструкций стремились не повторять

Рис. 12. Участки бетона, под которым началась коррозия арматуры, должны быть удалены этих ошибок, однако старые постройки, возведенные с применением предварительно на пряженного железобетона, следует регулярно обследовать.

Во время обследований определяют надежность (проверяют, соответствует ли строительное сооружение действующим нагрузкам) и общее состояние сооружения (наличие мест отслоения и отпадания бетонных слоев, ржавых пятен и подтеков, трещин бетонного слоя и т. п.). Проводимые обследования не обязательно должны соответствовать всей программе норм (например, DIN 1076), объем проверки определяют исходя из состояния сооружения.

Проведение испытаний должно происходить при наличии специального строительного акта, составленного еще при возведении нового сооружения, или, самое позднее, при первом его освидетельствовании.

В строительный акт включаются следующие документы: исполнительные (акты на производство работ, возведение опалубки, арматурные чертежи и т. д.);


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒